КАК ПРОДАТЬ ГРЫЗУНА?
В этом номере мы рассмотрим задачу, как грамотно и эффективно организовать отдел продажи грызунов и других мелких животных. Своим опытом делится Rodney Abbott, постоянный автор статей про мелких млекопитающих в журнале PETS International.
Привлекательная презентация грызунов и кроликов в зоомагазине — это вишенка на торте, которая поможет увеличить оборот торговой точки. Безусловно, для небольшого зоомагазинчика это более трудная задача, чем для крупного сетевого игрока.
Гарантия качества
В том случае, если детям всё-таки удалось уговорить взрослых завести дома четвероногого друга, грамотным родителям захочется убедиться в том, что зверьки продаются в вашем магазине на законных основаниях. Хорошо бы, чтобы документы, свидетельствующие о том, что животные здоровы (ветеринарный сопроводительный документ, ветеринарная справка и по возможности договор с местной СББЖ на ветеринарное обслуживание) размещались рядом с экспозицией и были заметны посетителям.
Просвещение покупателей
Полезно напечатать и разместить возле клетки детальную информацию о животном, которое вы продаёте. Пусть листовка содержит данные об образе и продолжительности его жизни, режиме кормления и пр. Таким нехитрым способом вы поможете покупателям сделать выбор и заслужите полное их доверие. Ведь людям легче определить «своего» питомца, если заранее известно, какого размера требуется клетка, как часто надо кормить, бодрствует этот вид днём или ночью. Например, морские свинки предпочитают спокойно сидеть в уголке, и вряд ли это животное подойдёт тем, кто хочет наблюдать за активно бегающим по клетке зверьком.
Обучение персонала
Невозможно переоценить важность обучения сотрудников. Как правило, в небольших зоомагазинах владельцы самостоятельно руководят процессом и легко могут проверить уровень знаний и навыки продавцов. В крупных же зоосупермаркетах или сетевых магазинах это трудно контролировать, хотя наличие квалифицированного персонала очень актуально. Дальновидные руководители зоорозницы обязательно должны рекомендовать сотрудникам специальную литературу, отправлять их на курсы повышения квалификации или тренинги компаний-производителей и периодически экзаменовать.
Экспозиция
Эффектное представление экспозиции с мелкими домашними животными чрезвычайно важно. Не имеет значения, небольшая у вас торговая точка или крупный магазин, постарайтесь оформить отдел наиболее привлекательно, создать у покупателей позитивное первое впечатление.
Существует три правила, зная которые, вы легко сможете этого добиться. Клетки с грызунами и птицами должны быть чистыми, красивыми, и животные должны выглядеть здоровыми. Меняйте подстилку в клетках по мере загрязнения. Регулярно, лучше всего каждый день, мойте клетки. Следите за чистотой и наполненностью поилок и кормушек.
Покупатель в первую очередь обращает внимание на чистоту и на «эмоциональное состояние» обитателей клеток. Постарайтесь создать естественную атмосферу при помощи правильно направленного света, в зависимости от настроения у питомцев обязательно должна быть возможность спрятаться либо поиграть. К слову, наличие игрушек в клетках стимулирует продажи.
Самообразование
Хороший производитель всегда будет учитывать требования и пожелания конечного покупателя. Задача же продвинутого продавца зоомагазина — изучить «требования» и особенности всех видов животных, которых он собирается продавать, благо, источников информации в наше время предостаточно. Те, кто не сможет ответить на вопросы, будут выглядеть в глазах (потенциальных) покупателей непрофессионально, потеряют клиентов и, как следствие, продажи.
Специально для вас, владельцы и продавцы зоомагазинов! Присылайте нам темы для обсуждения, вопросы о создании и продвижении зоомагазина и обо всём, что вас волнует, на e-mail: info@zooinform.ru.